Видимо, я
Запрос на игру может быть общего вида – «Хочу встретиться с частями своей личности и получить от них ресурсное послание».
Или может быть определенный запрос, который начинается со слов «Я хочу…» и несет в себе конкретное желание игрока. Например, "Я хочу решить ситуацию с пользой для себя", "Я хочу научиться общению с любимым без конфликтов", "Я хочу стать более уверенной в себе", "Я хочу получать удовольствие от своей жизни", "Я хочу увеличить свой доход", "Я хочу вступить в отношения с подходящим мужчиной" и т.п.
Или же вы можете ниже изучить аспекты поля и выбрать 3 для групповой игры или 5-6 для индивидуальной.
В индивидуальную игру можно взять одну грань (Я-женское, Я-телесное, Я-социальное и др.) и проработать полностью.
Также мне кажется интересной идеей пройти все клетки поля. Можно прийти на игру несколько раз, устроив такой тренинг.
Уникальность сказкотерапии в том, что клиент находится в магическом, творческом, сказочном пространстве, что позволяет выйти за рамки своего обычного восприятия и легко обнаружить неожиданные пути решения своих проблем.
Все сказочные персонажи – это архетипические образы, существующие в самых глубинных слоях психики. Независимо от того, осознаваемо это или нет, они воздействуют на нас, так как являются психологической реальностью.
С помощью сюжетных линий сказочных персонажей и героев мифов Древней Греции можно понять, какие есть варианты, способы выйти из затруднительной ситуации, чего нам для этого не хватает, какая помощь нужна, какими внутренними ресурсами мы уже обладаем, а какие нужно активизировать. Более того, эти ресурсы начинают постепенно работать после того, как заканчивается игра, и герои начинают жить и действовать в нашем внутреннем мире.
Поле игры «Видимо, Я» состоит из шести сегментов. Каждый сегмент отражает проявление нашего личного Я. Каждый сегмент состоит из шести аспектов.
Вы бросаете кубики и оказываетесь на какой-то клетке. Вытягиваете карту с персонажем какой-то сказочной истории или с богом/богиней Древней Греции. Если хватает времени, то можно еще вытянуть карту со сказочным помощником, фразой или словом. После чего начинается обсуждение и выпавшего сегмента, и аспекта поля (если вы не выбирали их заранее), и вытянутых карт.
Попадание игрока на тот или иной сегмент и аспект свидетельствует о важности обратить внимание именно на данное Я-проявление – поле отражает ту актуальность, которая значима для игрока в достижении запроса. Указывает на то, что мешает в достижении запроса и то, что наполняет ресурсом.
Мы можем поизучать выпавших персонажей в нескольких
ракурсах:
- уровень внутренних процессов – когда женский персонаж олицетворяет внутреннюю женщину, а мужской – внутреннего мужчину;
- бытовой уровень – когда сюжет сказки и персонажи в нем соотносятся с людьми, задействованными в истории игрока;
- философский уровень – когда пробуем увидеть, для чего сказочный персонаж прошел определенный путь, и как этот путь отражается в запросе.
Я-женское
Данное проявление отвечает за эмоции и чувства. Отвечает за внутренний мир. За умение слышать себя, проявлять интуицию и доверять своим ощущениям.
Я-мужское
Данное проявление отвечает за действия, за проявление во внешнем мире, продвижение в социуме, за стратегии и принятие решений.
Я-детское
Данное поле отражает внутренний детский мир. Отражает наши воспоминания детства и отношение к семье, опыт детского развития, роста, опыт семейных отношений.
Я-телесное
Отражает то, как мы телесно проявляемся во внешнем мире, как мы несём своё тело, как мы чувствуем его, насколько нам комфортно в нём. Также здесь мы говорим о внутреннем ощущении своей телесности – насколько мы чувствуем себя целостными.
Я-духовное
Я-социальное
Отражает наше внешнее проявление, взаимодействие с окружающим миром, достижения, профессиональный рост, финансы и общение с друзьями.